Линия здоровья 8-800-200-52-52 С 3:30 ДО 20:30 по московскому времени
img
Истории успеха

Компания «Эвалар» каждый месяц открывает новые аптеки в различных регионах России. Первые аптеки по франшизе «Эвалар» были открыты в Новосибирске. Директор аптечной сети «Эвалар» Владимир Блинке поделился опытом сотрудничества с компанией «Эвалар» и рассказал о своих планах на ближайшие годы.

В каком году Вы открыли свой бизнес? Когда перешли на франшизу? Сколько аптек?

Мы открылись в 2009 году под местным брендом. На момент перехода на франшизу, а перешли мы в марте 2013 года, у нас было четыре аптеки. Сегодня у нас восемь аптек под брендом «Эвалар». К сентябрю открываем девятую и десятую аптеки. Все под брендом «Эвалар».

Почему Вы решили приобрести именно франшизу «Эвалар», а не стали развивать свой собственный бренд?

Когда встает вопрос о развитии собственного бизнеса, первое, о чем ты задумываешься, – это количество денег, которые нужно вложить в бизнес. Развивать собственный бренд на высококонкурентном рынке – это огромные финансовые вложения и высокий риск прогореть. К примеру, чтобы минимально удовлетворить спрос и присутствовать на рынке Новосибирска нужно не менее 40 аптек. Мы до 2017 года планируем открыть 50-70 аптек под брендом «Эвалар». С известной франшизой нам эта задача по плечу.

Плюсы и минусы франшизы «Эвалар»?

Главный плюс – это узнаваемость бренда. На этом, в принципе, можно и остановиться. Я был первым франчайзи «Эвалар», модель еще была не обкатана. Но «Эвалар» - компания прогрессивная и решает все задачи быстро. Мы достаточно оперативно выстроили все бизнес-процессы. Самую первую аптеку мы переводили под бренд «Эвалар» целых три месяца, Вторую аптеку – месяц. В этом месяце я открыл пять аптек. Так что для новых партнеров все процессы обкатаны. Конкурировать на рынке сразу становится проще, узнаваемый бренд уважают.

Каковы инвестиции на одну аптеку? За какой срок вы планируете отбить инвестиции?

В один объект инвестиции в Новосибирске, если аренда, то около трех миллионов рублей, если в собственность, то около семи. Но, повторюсь, речь о Новосибирске.

Для крупных брендов франшиза – это всегда риск нарваться на недобросовестного франчайзи. Как долго вы и «Эвалар» присматривались друг к другу? Какую документацию нужно предоставить, чтобы получить франшизу?

Нужен работающий бизнес. Предоставить нужно уставные документы, балансовые отчетности, чтобы показать, что компания финансово устойчивая. Опыт работы на рынке хотя бы три года, ну и, конечно же, действующая лицензия.

Качественно обученный и мотивированный персонал – это тоже, в каком-то смысле, часть бренда «Эвалар». Проходят ли провизоры и фармацевты какое-то обучение в связи с переходом под бренд «Эвалар»?

Да, конечно. Обучение ведется по двум направлениям. Первое – это регулярные тренинги. Специально для франшизного проекта компания «Эвалар» наняла хорошего бизнес-тренера для работы с франчайзи по всей России. Нам ведь надо выделяться, чтобы наши сотрудники были осведомлены и заряжены по всей продуктовой линейке «Эвалар». А это более 270 препаратов. Также локальное обучение проводят торговые представители. Второе направление обучения – это знакомство с самой компанией «Эвалар». Компания возила всех наших сотрудников на Алтай на три дня. Мы посетили предприятие. Все были поражены, насколько оно крупное. 1200 сотрудников, все по высшему классу, огромная лаборатория. Посетили плантации «Эвалара» в горах. Сделали экспресс-обучение на сплочение коллектива. И у коллектива, конечно же, кардинально поменялось отношение к бренду, повысилась лояльность.

Можете ли Вы подвести какие-то промежуточные итоги работы с франшизой «Эвалар»?

Я бы не сказал, что с переходом на франшизу у нас выросло количество клиентов. Но тут нужно отметить, что за последние пару лет конкуренция на аптечном рынке Новосибирска увеличилась в три раза. И все наши конкуренты просели по клиентам, а мы сохранили показатели. При этом мы увеличили средний чек на 30%. На 2016 год стоит план удержать продажи на текущем уровне. Ведь на дворе кризис, и нам нужно его пережить. Но даже в кризис мы будем расширяться. Мы ищем инвестиции, ведем переговоры с банками. Кстати, еще один момент: когда у тебя франшизный договор с такой крупной компанией, как «Эвалар», банки воспринимают тебя совсем по-другому. Это тоже огромный плюс для мелкого бизнеса.

Сейчас перед компанией «Эвалар» и всеми франчайзи стоит общая задача – раскрутить бренд «Аптечная сеть Эвалар». Глобальная задача до 2020 года – открыть 1000 аптек по всей России. Мы с франшизой аптечной сети в Новосибирске хотели бы занять в этом объеме 10%.

Вступайте в Клуб здоровья
phone_round_fill Позвонить at Написать help Задать вопрос